Насколько человечна ваша компания?

27 Июля 2015

Я всегда считал, что когда тратишь такую большую часть жизни на работу, необходимо делать все возможное, чтобы работать с удовольствием. Вы должны быть страстно увлечены работой, и она должна волновать вас до глубины души.

Мне посчастливилось участвовать в создании и стать частью B Team, группы международных бизнес-лидеров, продвигающей наиболее эффективные способы ведения бизнеса для людей и планеты. Не так давно на нашей ежегодной встрече в Италии мы потратили немало времени на обсуждение того, как сделать компании более человечными.

sem1Image from The B Team


Мы полагаем, что настало время бизнесу перестать воспринимать людей в качестве ресурсов и начать смотреть на них, как на людей. Компаниям необходимо отходить от фокусировки исключительно на максимальном увеличении прибылей и рентабельности. Вместо этого им следует сосредоточиться на том, как помочь людям в достижении ими своего максимального потенциала и целей, что, в свою очередь, положительно отразится на результатах работы. Нашей целью является создание компаний, которые на 100% гуманны в процессе работы.

В рамках этой задачи за последние 18 месяцев мы создали и развили прекрасное сообщество из более чем 60 компаний по всему миру, которые разделяют нашу страсть к продвижению инновационных и человекоцентрированных практик.

sem2Image from Virgin.com


Мы сравнили множество аналитических наработок этой "Инновационной сети людей" в нашем отчете "Новые способы работы", включая рост целеустремленных организаций, возможности непрерывного роста для сотрудников и тенденцию к одобрению благополучия. Эта работа вселила в нас больший оптимизм, чем когда-либо ранее, в отношении того, что работа меняется к лучшему.

На первом этапе мы определили девять элементов 100% человекоцентрированной компании, которые мы в ближайшие месяцы испытаем на практике в "Инновационной сети людей". Но нам также хотелось бы узнать, что об этом думаете вы. Вот эти элементы:

  • Достоинство и справедливое отношение
  • Многообразие и равные возможности
  • Позитивные рабочее пространство и среда
  • Благополучие для человека в целом
  • Справедливая оплата труда и льготы
  • Непрерывное обучение и развитие
  • Целеустремленное руководство
  • Глобальная принадлежность (связь с местным/мировым сообществом и другими секторами)
  • Значимая работа, имеющая цель и приносящая радость

sem3Image from The B Team


В этом году B Team запускает в компаниях группы B Team, в "Инновационной сети людей" и за их пределами проект "100 экспериментов", нацеленный на гуманизацию наших рабочих мест. Мы поделимся этими новыми способами работы с широким бизнес-сообществом, наши передовые практики можно будет масштабировать и воспроизводить по всему миру.

Мы в компании Virgin всегда любили экспериментировать. С самого первого дня много десятилетий назад я всегда поощрял гибкий график работы и позволял нашим сотрудникам брать на себя ответственность за свою рабочую нагрузку. Теперь это считается нормой во многих компаниях по всему миру. Кроме того, у нас всегда были нестандартные рабочие помещения. Мой дом в Холланд-Парке много лет служил домом для компании Virgin Management — здесь всегда были сотрудники, которые оставались на ужин. Став слишком большими, мы купили дом в паре домов от нашего и переделали спальню в офисы — это по-настоящему семейный бизнес. За последние 12 месяцев компания Virgin Management внедрила неограниченный ежегодный отпуск и равную для мужчин и женщин оплату отпуска по уходу за ребенком. Мы всегда думаем о том, какими могут быть наши следующие эксперименты.

sem4Image from Virgin.com


Мы хотим вовлечь в этот процесс как можно больше компаний по всему миру и с удовольствием прислушаемся к вашим историям, экспериментам и мыслям в отношении этих девяти элементов. Давайте работать вместе над развитием потрясающего движения, которое создает на 100% гуманные рабочие места по всему миру.

Дополнительную информацию о том, как вы сможете сделать свою компанию более человечной, можно найти на сайте B Team.

Автор - Р. Брэнсон

Richard Branson «How human is your company?» // http://www.virgin.com/richard-branson/how-human-is-your-company