Почему основатели компаний стремятся открыть новый бизнес

5 Октября 2015

Однажды добившись успеха, вы больше никогда не будете жаждать его с прежней силой. Так ли это? Нет.

Одна общепринятая теория гласит, что однажды огонь юношеской креативности погаснет, и основатели компании будут рады почивать на собственных лаврах. Я в корне не согласен с этим мнением.

virgin_25815587385.jpg Image by Claire Jones

Ничто не сравнится с созданием первой компании — пока не создашь вторую. Почти все предприниматели проходят через этот процесс, поскольку почти каждый из них совершал ошибки на том или ином этапе. Я ошибался так много раз, что не могу перечислить все свои промахи. Но именно благодаря этим неудачам я и добился успеха.

Это часто происходит с предпринимателями, и это одна из основных причин, почему предприниматели, добившись в итоге успеха, полны желания повторить его. После продажи своих компаний они могут насладиться заслуженным отдыхом, но вскоре вновь захотят вернуться в бизнес.

virgin_30357656189.jpg Image from Virgin Racing

В своей великолепной колонке «Неунывающий дух» (Animal Spirits) Люк Джонсон (Luke Johnson) приводит данные, согласно которым у предпринимателей во второй раз гораздо больше шансов на успех. Он ссылается на исследование банка Coutts, в котором говорится, что 54% собственников-управляющих создают второе предприятие после продажи первого. Всего 27% полностью отходит от дел.

Более того, гораздо вероятнее, что в будущем люди с опытом привлекут еще большие дополнительные возможности. «Люди, жаждущие повторных побед, пользуются большим спросом среди финансовых покровителей. Они знают, что опытные руководители с большей вероятностью добьются успеха, чем новички», — утверждает Люк.

virgin_30358377680.jpg Image by Owen Billcliffe

Энтузиазм молодежи имеет много преимуществ, и именно это качество я регулярно отстаиваю. Однако для более опытных предпринимателей уже нет необходимости так расходовать свою энергию и азарт, как в самом начале делового пути. Им просто нужно найти следующую удачную идею и окружить себя подходящими людьми для ее воплощения в жизнь. Так чего же вы ждете?

Автор - Р. Брэнсон

Richard Branson «Why business founders get hungry for seconds» // http://www.virgin.com/richard-branson/why-business-founders-get-hungry-for-seconds