Почему вам необходимо сосредоточить свой бизнес на реальных инновациях, а не на модных трендах

29 Сентября 2015

Новые модные тенденции распространяются по всему деловому миру. Но что означает выражение «скоростная культура» для состояния бизнеса и для жизни в качестве предпринимателя?

Скоростная культура основана на модных тенденциях — ускоренном темпе совершения действий. Что модно, то модно, пока не выйдет из моды... спустя пару недель. Я сторонник динамичного развития. Более того, я думаю, что это единственный способ обучения и развития. Быстрое изменение влечет за собой стремительное улучшение, и столь же мгновенно может потерпеть неудачу. Что ж, это лучший способ для провала. Но стремительное развитие к фокусированию на трендах касается и меня.

Мы в компании Virgin добились больших успехов в отраслях, изобилующих модными тенденциями. Музыка, здоровье, путешествия — тенденции удерживали эти рынки на плаву и делали их прибыльными. Мы гордились тем, что помогли встряхнуть и заново открыть эти отрасли, но при этом всегда избегали зацикливания на модных тенденциях. Вместо фиксации на самых последних и грандиозных разработках мы концентрировали внимание на значимых и полезных инновациях. На наш взгляд, модные тренды размывают цель, в то время как инновации расширяют ее.

richard_active_kensington.jpg Image from Virgin.com

Мы добились контракта группы Sex Pistols и лейбла Virgin Records не потому, что эта группа была очередным большим бумом, а потому, что мы верили в их послание. Мы бросали вызов существующему положению вещей — это всегда было основной составляющей нашей цели.

Мы развернули Virgin Active в четырех странах не потому, что тема «здоровье и благополучие» была модной тенденцией, а потому, что благополучие — это вопрос, который, по нашим ощущениям, не следовало упускать из виду. Благополучие, здоровье и счастье наших людей — вот приоритетные факторы для нашей группы компаний, и они всегда будут для нас во главе угла.

Мы запустили рейсы Virgin Atlantic в Детройт не потому, что Детройт — это «крутое место» для посещения, а потому, что осознавали потенциал этого города в отношении возрождения и инноваций. Поддержка побежденных сторон и акцентирование историй успеха имеет фундаментальное значение для бренда Virgin.

VA_DETROIT_008_1.jpg Image from Virgin Atlantic

Легких путей к успеху не бывает. Успех является результатом тяжелой работы по совершенствованию продукта или услуги, пока они не приобретут наилучшую форму. Хотя важно, что мы всегда держим ухо востро и постоянно адаптируемся к окружающему миру, но ориентация на сиюминутный успех и мимолетную славу — не лучшее решение для бизнеса. Сосредоточьтесь на тех аспектах скоростной культуры, которые помогут вам быстро учиться и адаптироваться к изменениям. Но не зацикливайтесь на тех ее аспектах, которые вынуждают вас в любую минуту менять и перекраивать проекты, забывая о своей цели.

richard_jumper_bamboo.jpg Image from Virgin.com

Решительные действия — это хорошо, но столь быстрое движение к фокусированию на мимолетных тенденциях может стать невероятно разрушительным для бизнеса. Сегодня каждому в деловом мире известно, что стоять на месте означает возвращаться назад, причем быстрыми темпами. Единственный путь вперед — только вперед. Но только не увязните в том, что модно, или вы можете обнаружить, что ваш бизнес выходит из моды столь же стремительно, как те джемперы, которые я любил носить в 80-е.

Автор - Р. Брэнсон

Richard Branson «Why your business should focus on real innovation not buzzword trends» // http://www.virgin.com/richard-branson/why-your-business-should-focus-on-real-innovation-not-buzzword-trends